Поисково-спасательная станция «Серебряный бор» в ожидании гостей: как готовятся спасатели на воде к проведению экскурсии

Работа спасателей Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах связана не только со спасением и оказанием помощи пострадавшим от водной стихии, но и с профилактической работой.  Они патрулируют профилактический район станции, беседуют с отдыхающими, проводят встречи с населением, открытые уроки для школьников, а также экскурсии на поисково-спасательные станции, где рассказывают о благородной и очень важной для общества профессии спасателя.

Цель таких экскурсий – научить людей правильно вести себя на воде, в экстренных ситуациях, быть готовым к оказанию первой помощи пострадавшим, но и рассказать о работе спасателей на воде, стимулировать интерес молодых людей к профессии спасателя.

Начальник поисково-спасательной станции «Серебряный бор» Ярослав Черногоров рассказал, как готовятся спасатели к экскурсии и поделился некоторыми секретами своей работы.

Подготовка к экскурсии начинается с выбора темы, составления программы, подбора материалов и демонстрируемых образцов спасательного снаряжения и техники, по возможности, приглашения гостей, например, из числа работников кинологической спасательной службы вместе со своими пушистыми питомцами. Важно знать возраст участников экскурсии, для установления контакта с аудиторией, чтобы донести важную информацию легким доступным языком.

 «Мы стараемся уйти от формата сухого «инструктажа» по мерам безопасности у воды и на воде, сделать экскурсию интересной и запоминающейся. Творчески подходим к подаче материала, приводим реальные примеры спасения людей из опыта работы спасателей разных поколений, — отметил Ярослав Александрович. – Мы рассказываем об истории водоспасательного дела и о том, как работают современные спасатели».

Перед началом мероприятия руководитель станции инструктирует спасателей, обозначая роль каждого из них. Они должны быть хорошо подготовлены, как теоретически, так и практически, и ответственно отнестись к проведению своего блока. В случае изменения обстановки, взять на себя проведение блока экскурсии за своего товарища.Участие в проведении экскурсий полезно и для самих работников станции: совершенствуются навыки общения с аудиторией, закрепляются собственные знания о спасательной работе.

Чтобы сделать экскурсию увлекательной и гости ушли после нее с положительными эмоциями и новыми знаниями, важно правильно общаться с людьми. Не забывать проявлять искренность при общении с гостями, заинтересованность в поддержании диалога и готовность отвечать на вопросы, вовлекать аудиторию в обсуждение темы с помощью вопросно-ответного метода, загадывать загадки или предложить тему для обсуждения – особенно для детей. Для удержания интереса аудитории можно использовать юмор или неожиданные факты. Все это создает комфортную атмосферу пребывания для гостей станции.

«Хорошим результатом экскурсии можно считать увлеченность и получение новых знаний участниками, их позитивные эмоции, восторг слушателей, горящие глаза у людей, открывающих для себя что-то новое, — подвел итог Ярослав Черногоров. – Мы считаем экскурсию успешной, если гости положительно отзываются о ней и рекомендуют в дальнейшем своим друзьям и знакомым посетить нашу станцию».

Share: