До зимних каникул у столичных школьников остались считанные дни, а это значит, что для всех московских учеников наступает ответственная пора, чтобы успеть в первом учебном полугодии, подтянуть свою успеваемость и провести интересные классные часы.
Организаторами такого необычного классного часа для учащихся ГБОУ «Школа №2087 выступили сотрудники Управления по ЮВАО Департамента ГОЧС и ПБ и работники ГУП СПММ.
Специалисты по гражданской обороне пригласили ребят провести познавательный классный час в одном из лучших защитных сооружений ЮВАО, вместимость которого рассчитана на одну тысячу двести человек.
Ранним утром, 25 пятиклассников в сопровождении классного руководителя, встречали работники ГУП СППМ – инженер по наладке и испытаниям Владимир Саблин, Игорь Савин и дизелист Андрей Лебедев, которые перед началом экскурсии провели краткий инструктаж по правилам нахождения в защитном сооружении (ЗС ГО), после чего ребята смогли проследовать в каждое помещение убежища.
Помещение за массивными гермодверями встретило школьников гулкой пустотой, и на некоторое время ребята растерялись, ведь им впервые пришлось спуститься в защитное сооружение. Но растерянность продлилась недолго – уже через несколько минут они осыпали вопросами сопровождающего, инженера по наладке и испытаниям ГУП СППМ Владимира Саблина.
«Многие ребята впервые находятся в защитном сооружении, поэтому для познавательной экскурсии мы открыли все помещения, чтобы школьники смогли увидеть, как все обустроено», — прокомментировала начальник участка Ольга Прокошина.
Каждое новое помещение, в которое заводили школьников, вызывало новую волну возгласов. А как хранится питьевая вода в баках? Почему генератор работает на дизельном топливе? Есть ли в санузле душевые кабины? Откуда возьмется еда?.. Вопросов немало, ответы на них ребят удивляют – у них было несколько иное представление о том, что это такое: укрываться в защитном сооружении. Но вместе с тем приходит понимание: все здесь направлено на то, чтобы при опасности спасти максимальное количество людей, разместить их и обеспечить безопасность.
— А как здесь спать? – задает вопрос один из школьников, оглядывая пустое пространство.
— Здесь будут оборудоваться места для отдыха укрываемых. Двухъярусные нары разместят на расстоянии 70 сантиметров друг от друга, — объясняет Владимир Саблин. – Внизу могут сидеть несколько человек, и один лежать наверху.
Специалисты отвечали на все интересующие вопросы ребят, они подробно рассказали об устройстве и оборудовании помещений, предназначенных для укрытия населения.
«Некоторые до сих пор считают, что в мирное время от защитных сооружений нет никакой пользы. Однако, это не так», — пояснил инженер.
— Защитные сооружения гражданской обороны могут использоваться под склады, гаражи, ремонтные мастерские. Важно помнить, что мирная эксплуатация ЗС никак не отменяет их готовность к эксплуатации по назначению в любое время. К приему населения сооружение гражданской обороны приводится в готовность за 48 часов. За это время все системы жизнеобеспечения запускаются в работу. В каждом таком помещении автономно люди могут находиться в течение двух суток. Исходя из этого времени рассчитывается, например, запас воды. Объем баков позволяет обеспечить каждого человека двумя литрами воды в день.
Настоящий восторг ребята испытали на практической части, где желающие смогли открыть гермодверь и услышать работу дизеля. Оказалось, что герметическая дверь является надежным защитником, она способна выдерживать ядерную волну ударом до 16 килотонн в тротиловом эквиваленте и препятствовать проникновению зараженного воздуха.
А еще, школьникам рассказали об основных средствах индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначении и правилах пользования, все желающие потренировались надевать противогазы самостоятельно.
Классный час, проведенный под землей, пролетел незаметно. Сюда пришли пятиклассники и в теории они теперь знают, где укрываются в случае опасности радиационного или бактериологического загрязнения, как защитное сооружение оградит людей от поражающих факторов.
В заключение познавательной экскурсии классный руководитель отметила, что подобные практические занятия не только повышают уровень знаний у подрастающего поколения, но и обращают их внимание на вопросы личной и общественной безопасности, показывают значимость мероприятий гражданской обороны в целом.