Я всегда с собой беру…: работники Департамента ГОЧСиПБ — о любви к фотографии

Специалисты Системы 112 Москвы, столичного Пожарно-спасательного центра и Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах рассказали о том, как в их жизни появилась камера, как увлечение стало частью работы и по каким критериям они определяют удачный кадр.

Рассказываем о работниках учреждений, подведомственных Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, которые отмечают День фотографа как «профессиональный» праздник.

Судьбоносный знак

Игорь Богомоловтрудится в Пожарно-спасательном центре Москвы с 2010 года. В профессию его привели любовь к фотографии, любопытство и случай.

«В детстве, когда смотрел с родителями новости, меня зацепила магия прямого эфира, и я решил пойти на телевидение. Снимать видео я начал еще в институте, это были короткие игровые ролики с участием друзей. А фото увлекся в подростковом возрасте. У мамы была камера «Зенит», с ней я сделал свои первые шаги в фотографии», — делится специалист.

На последнем курсе института Игорь попал на кабельное телевидение, работал за пультом на прямом эфире, как он и мечтал. Затем освоил профессию телеоператора. Пройдя долгий путь развития в выбранном направлении, Игорь Богомолов пришел в отдел видеодокументирования пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ столичного Пожарно-спасательного центра.

«Будучи подростком, я увидел передачу «Дорожный патруль» и подумал о том, как было бы здорово ездить вместе со спасателями и снимать их работу. Оказалось, что в Центре есть подразделение, которое как раз этим и занимается», — рассказал Игорь.

В первый день на новом месте у Игоря Богомолова оставались сомнения в правильности сделанного выбора, так как он не был знаком со спецификой деятельности огнеборцев и спасателей, но вскоре они рассеялись.

«Я верю в знаки. Проснувшись утром, я услышал непривычный шум и выглянул в окно. Там стояли пожарные машины, были развернуты рукава — шла активная работа. Оказалось, несколькими этажами выше, произошло возгорание», — вспоминает сотрудник ГКУ «ПСЦ».

Этот случай убедил Игоря, что связать свою жизнь с пожарно-спасательной спецификой — верное решение.

И вот уже почти 13 лет Игорь Богомолов трудится бок о бок с огнеборцами и спасателями. За время нахождения в штате отдела он сменил несколько должностей, в том числе был и на руководящей. Сегодня энтузиазм специалиста не угас, и он продолжает выезжать на пожары и происшествия, чтобы вестифото- и видео документирование работы пожарных и спасателей, популяризировать эти мужественные профессии, предупреждать жителей столицы о возможных последствиях нарушения правил безопасности.

Любовь к выбранному делу мотивирует Игоря постоянно совершенствовать навыки фото и видеосъемки, осваивать новую технику, программы и приемы, тем более что пожарно-спасательная тематика у него «в крови». Несколько лет назад Игорь побывал в гостях у отца в Коста-Рики и узнал, что прадед был главным пожарным в столице страны. С папой специалист посетил часть, в которой трудился его родственник. В музее пожарной охраны Сан-Хосе до сих пор можно увидеть раритетную машину, на которой прадедушка Игоря с командой выезжали для борьбы с огнем.

Котики и ожившие комиксы

Катер на патрулировании, оставляющий за собой легкую пенную волну, водолаз, который вот-вот уйдет под воду, поисково-спасательные станции, твердо стоящие на берегу или покачивающиеся на воде… Все это и многое другое запечатлено верным другом, фотоаппаратом, который держит в руках сотрудник Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах Вячеслав Бабаевский.

Зимой и летом, в будни и праздники он неизменно оказывается там, где у воды проходят тренировки, конкурсы, занятия со школьниками и другие мероприятия, которые нужно сохранить в памяти.

Много лет назад начало увлечению фотографией положило рисование. Коробка с карандашами, как известно из мультфильма, таит в себе целые миры. Детство Вячеслава Бабаевского прошло в мечтах о мультипликации. В юности мечты стали воплощаться — специалист поступил в лицей, где обучали анимации. Творческое портфолио Вячеслава Бабаевского включает множество фотографий, но есть в нем и два мультфильма: один — про Щелкунчика, другой — про Незнайку и Карабаса-Барабаса. Были еще и комиксы, с которых, можно сказать, все и начиналось.

После окончания лицея Вячеслав шесть лет покорял вершины дизайна в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова. Вершины покорились, и с их высоты стала видна новая — фотография.

Делать снимки проще, чем рисовать, признается сотрудник поисково-спасательной службы на водных объектах.

В работах Вячеслава запечатлена вся жизнь Службы, где он трудится. От зимних фотографий веет морозной свежестью, летние сохраняют детский смех — но всех их объединяют серьезные мужчины в форменной одежде, водолазном снаряжении или оранжевых спасательных жилетах. Иногда они улыбаются в камеру, но часто не замечают наведенного на них объектива, ведь у них — своя работа, они спасают, приходят на помощь, подобно супергероям, которых Вячеслав Бабаевский изображал в комиксах много лет назад.

Я всегда с собой беру…: работники Департамента ГОЧСиПБ — о любви к фотографии

А отдых героя тоже неразрывно связан с фотографией. Еще одно детское увлечение — модели игрушечных самолетиков — сегодня превратилось в снимки красавцев-авиалайнеров. Смотришь на фото и в ушах звучит рев турбин самолета, который вот-вот оторвется от земли и взмоет в небо.

Вячеслав Бабаевский, как и многие люди, неравнодушен к котикам и не может пройти мимо них. Но в детстве отношения с кошками у него не складывались, пока в какой-то момент все не исправил домашний кот. Сейчас фотоохота на кошачьих стала для специалиста одним из способов расслабления после тяжелого дня. Полосатые, одноцветные и пятнистые, своенравные и ласковые — все они смотрят с кадров, сделанных Вячеславом Бабаевским.

Вячеслав признается, что уже много лет не брал в руки карандаш для того, чтобы что-то нарисовать. Но, являясь фотографом, он все же остается художником.

Фотодело не зря часто называют фотоискусством. Приобщенность специалистов, каждый день рассказывающих о героической работе пожарных, спасателей и операторов Системы 112 к этому виду творчества позволяет им создавать не просто кадры, но произведения, в центре которых — истории людей, посвятивших себя служению ближним.

Share: